«Предупрежден — значит, вооружён!» (о проведении совещания председателей школьных Управляющих советов по вопросам профилактики опасных детских зависимостей)

 

Климович В.Ю., психолог Московкого Научно-практического центра наркологии

Общественное управление образованием — это важный механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предусматривающий широкое привлечение общественности к управлению образованием. На заседаниях школьных Управляющих советов рассматриваются вопросы реализации Программ развития школ, решаются различные управленческие задачи, в т. ч., по организации питания и медицинского обслуживания школьников, обеспечению безопасности образовательного процесса, оказанию платных дополнительных образовательных услуг и т. д.

Результаты работы Управляющих советов школ района показывают, что они в полной мере причастны к принятию управленческих решений в сфере образования. Эффективность школьного общественного управления в 2011-2012 учебном году подтверждена на областном уровне: председатель Управляющего совета Мало-Вяземской средней школы Ирина Васильевна Олейниченко стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший школьный управляющий».

Проведение районных «круглых столов» для председателей Управляющих советов, инициированное Управлением образования и проводимое главным специалистом отдела развития образования Светланой Сергеевной Салтыковой, «прижилось» в районной образовательной среде и стало доброй традицией. Очередное заседание «круглого стола» на тему: «Семья и школа перед опасностью буллинга* и суицида» состоялось 24 ноября 2012 года на базе Одинцовской средней школы №8. Участниками семинара стали 33 председателя Управляющих советов и 10 педагогов-психологов муниципальных школ.

В ходе встречи были заслушаны выступления специалистов в области детской психологии и педагогики. Директор Одинцовского центра диагностики и консультирования Ирина Владимировна Гудзь поделилась опытом работы Центра по оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам. Она подчеркнула, что противостояние наркомании, страшными последствиями которой могут стать буллинг* и суицид — это комплексная задача, стоящая не только перед службами по борьбе с распространением наркотиков, медицинскими центрами, оказывающими реабилитационную помощь и специалистами-психологами, а перед обществом в целом.

(слева направо) И.В. Евдокимова, зам. директора Одинцовской сош №8; В.Ю. Климович, клинический психолог Московского научно-практического центра наркологии; И.В. Гудзь, директор Одинцовского центра диагностики и консультирования; С.С. Салтыкова, главный специалист Управления образованияОбсуждение темы было продолжено клиническим психологом Научно-практического центра наркологии г. Москвы Вероникой Юрьевной Климович. Она заострила внимание присутствующих на том, что такое наркотическая зависимость и как её избежать, рассказала о «факторах риска» возможного развития зависимостей в жизни детей, о воздействии наркотиков на организм человека. «Предупрежден — значит, вооружен!» - гласит древняя истина», — напомнила участникам собрания В. Ю. Климович. Поэтому очень важно донести информацию об опасности и последствиях употребления наркотиков, проявления склонностей подростков к буллингу и суициду, до родителей и детей, поставить заслон чудовищному злу! А для этого требуется большая совместная профилактическая работа всех социальных институтов, работающих с детьми и подростками.

О положительном опыте создания благоприятных условий для обучения и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусматривающей активную работу с детьми «группы риска», участникам семинара рассказала заместитель директора в Одинцовской средней школы №8 Ирина Васильевна Евдокимова.

После выступлений было проведено анкетирование участников собрания, которое показало, что обсуждаемая тема не оставила никого равнодушным. По итогам анкетирования 84,8% присутствующих высказались «за» широкое обсуждение темы профилактики наркотической и других видов зависимостей в молодежной среде.

По итогам заседания было выработано и принято решение: продолжить просветительскую работу с родителями и школьниками муниципальных общеобразовательных учреждений об опасностях, связанных с формированием детских зависимостей; организовать кампанию по пропаганде здорового образа жизни с привлечением медицинских работников, специалистов-психологов, использованием научных разработок Московского научно-практического центра наркологии и практического опыта Одинцовского Центра диагностики и консультирования.

Намечена одна из ключевых задач работы Управляющих советов, требующая от школьных общественников максимальной активности и неравнодушия. Каждый из них «Предупрежден«, а значит, «вооружен!»

Буллинг* — острый, но часто скрытый и психологически сложный процесс подавления школьника (школьников) одним (чаще группой) учеников с использованием психологической или физической угрозы.

С. С. Салтыкова,

главный специалист Управления образования