Уважаемые родители!

В целях реализации мер профилактики инфекционных и вирусных заболеваний
с 12 октября 2020 года очный прием населения в Управлении образования
ВРЕМЕННО НЕ ПРОВОДИТСЯ.

С 13.10.2020 г. прием начальника Управления образования будет проводиться еженедельно
по вторникам с 14-00 до 17-30 в онлайн формате на электронной платформе Zoom
(инструкция размещена на портале Управления образования).

Для записи на онлайн приём необходимо предварительно зарегистрироваться в Электронной очереди.

Письменные обращения и заявления Вы можете направлять
на электронный адрес Управления образования
uo-odintsovo@yandex.ru

Информация о возобновлении очного приема будет дополнительно размещена
на портале Управления образования.

С 9 ноября 2020 в Управлении образования ведётся очный приём заявлений
на сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ). Обращаться 308 каб.
График приема: Пн-Чт с 9.00 до 17.30 (обед с 13.00 до 13.45), Пт с 9.00 до 16.30 (обед с 13.00 до 13.45).

Благодарим за понимание!


Аналитический отчет о выполнении Плана мероприятий по модернизации общего образования Одинцовского муниципального района Московской области в 2013 году.

План мероприятий по модернизации общего образования Одинцовского муниципального района Московской области в 2013 году разработан в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 22.03.2013 № 1117 «О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2020 года».
В рамках реализации плана мероприятий по модернизации системы общего образования  03.06.2013 года заключено Соглашение № 381 между Министерством образования Московской области и Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области о взаимодействии по реализации мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2013 году. В рамках соглашения на модернизацию системы общего образования Одинцовского муниципального района из Федерального, регионального и муниципального бюджетов выделено более 74 миллионов рублей (Федеральный бюджет – 18 070 тысяч рублей, региональный бюджет – 53 345 тысячи рублей, муниципальный бюджет – 2 952,5 тысяч рублей).
По итогам III квартала 2013 года в Одинцовском муниципальном районе выполнены все обязательства и достигнуты значения всех показателей результативности предоставления субсидии:
 

№ п/п Наименование показателя предоставления субсидии Значение показателя результативности предоставления субсидии
Запланированное значение показателя Достигнутое значение показателя
1 Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) 75,94 76,3
1.1 Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (человек) 9586 9914
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) 3,23 3,09
2.1 Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (человек) 414 398
3 Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты) 35 35,9
3.1 Численность педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (человек) 639 655
4 Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных  учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных  учреждений (проценты) 46 46
4.1 Численность руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных  учреждений (человек) 912 912
5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 4,1*/4,1** 4,1*/4,1**
5.1 Численность общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 2*/2** 2*/2**
* - дистанционное обучение обучающихся общеобразовательных школ,
** - дистанционное обучение детей-инвалидов
 
Участие Одинцовского муниципального района в модернизации системы общего образования позволило обеспечить качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала общеобразовательных учреждений Одинцовского муниципального района. В общеобразовательных учреждениях района формируется образовательная среда, соответствующая задачам формирования компетенций, востребованных в современном обществе.
 
Региональный проект «Ведение дистанционного обучения обучающихся общеобразовательных школ Московской области» на базе Барвихинской, Часцовской средних общеобразовательных школ, а также в их Усовского, Татарковского и Покровского филиалов и мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» Приоритетного национального проекта «Образование» в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе «Гармония» и Одинцовской средней школе №1 показали востребованность данного направления информатизации  школьного образования.
  Для организации дистанционного обучения обучающихся в Часцовскую и Барвихинскую школы поставлено компьютерное оборудование на общую сумму 2,5 млн. рублей. Дополнительно на средства муниципального бюджета в размере 368 тысяч рублей закуплен комплект компьютерного и телекоммуникационного оборудования для установки в здании начальной школы Часцовской средней школы, чтобы транслировать  дистанционные уроки в Татарковский филиал. В рамках внедрения дистанционного обучения пополнены фонды электронных образовательных ресурсов, проведено повышение квалификации руководителей и учителей базовых школ и филиалов. 28 педагогов из Барвихинской и Часцовской школ на базе Московского государственного областного университета прошли курсовую подготовку «Подготовка педагога (тьютера) к работе с использованием дистанционных технологий», создали свой интернет-курс в виртуальной образовательной среде. 
В ходе реализации проекта в общеобразовательных учреждениях и их филиалах создана информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять дистанционные уроки в режиме реального времени; проводить интерактивные консультации; организовывать  внеурочную деятельность посредством в сети Интернет; создавать и размещать на школьном сайте электронные дистанционные курсы по различным предметам; осуществлять  обмен электронными образовательными ресурсами; создавать видеоролики из опыта работы учителей; дистанционно взаимодействовать с обучающимися и их родителями.
В мероприятии «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приняли участие 27 обучающихся и 27 педагогов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Гармония» Одинцовской общеобразовательной школы  № 1. Получено 54 базовых рабочих места обучающихся и педагогов: всего 452 наименования. В Одинцовскую школу  №1, вторую пилотную площадку проекта,  передано в безвозмездное временное пользование 6 базовых рабочих мест педагогов и 6 рабочих мест обучающихся. Совместными усилиями в районе создана учебная среда дистанционного образования детей-инвалидов, представленная на сайте дистанционного обучения  http://149.62.52.66/  
Положительным эффектом введения дистанционных форм обучения является повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства:
Ú   в 2013 году обучение с использованием дистанционных технологий организовано для 252 (22%) обучающихся школ-участниц проекта;
Ú   с начала года проведено 250 уроков с использованием дистанционных технологий и 80 внеурочных занятий; 
Ú   банк электронных образовательных ресурсов и интерактивных курсов, предназначенных для дистанционного обучения, содержит более 300 методических разработок.
 
В рамках выполнения задач по развитию кадрового потенциала создана персонифицированная база данных о повышении квалификации педагогических работников Одинцовского муниципального района, которая содержит в себе информацию о педагогических работниках 49 общеобразовательных учреждений района. Данная база позволяет отслеживать индивидуальные профессиональные запросы педагогических работников, осуществлять непрерывность дополнительного профессионального образования, а также осуществлять мониторинг развития учительского корпуса в соответствии с обновленными квалификационными характеристиками и требованиями федерального образовательного стандарта.  
С 1 сентября 2013 года все обучающие 1-х, 2-х и 3-х классов (76,3% в общей численности обучающихся начальной школы) обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Обеспечена 100%-ая готовность руководителей общеобразовательных  учреждений и  учителей первых, вторых и третьих классов к введению ФГОС НОО. Количественный и качественный анализ педагогических кадров, а также данные электронного мониторинга показывают, что средний возраст учителей, работающих в 1-х, 2-х и 3-х классах составляет 43 года, средний педагогический стаж – 18 лет, более 70% имеют первую и высшую квалификационную категорию. Учителя 1-х, 2-х классов в своей работе в связи с введением ФГОС НОО начали применять электронные образовательные ресурсы (44% учителей используют электронные дидактические материалы для проведения занятий, 38% - создают электронные дидактические материалы для проведения занятий, 37% - пользуются ресурсами сети Интернет при подготовке и проведении учебных занятий).  На базе Одинцовского учебно-методического центра «Развитие образования» проводятся курсы повышения квалификации для учителей начальной школы «Практические навыки эксплуатации учебно-лабораторного оборудования для начальной школы».  За три года в  общеобразовательные учреждения района поступило 158 комплектов учебно-лабораторного оборудования  для начальной школы. Как показал мониторинг около 50% учебных занятий проходит с использованием  учебно-лабораторного оборудования. Наибольший процент времени при использовании учебно-лабораторного оборудования в школах используется на создание и использование информации (работа с текстом, в том числе формирование и отработка навыка клавиатурного письма, создание наглядного сопровождения для публичных выступлений и др.). В среднем на этот вид работы отводится от 20 до 40% времени работы с оборудованием.  На работу по получению информации различными способами (поиск информации в различных документах, локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях и др.), а также на обработку  материалов и информации (в том числе размещение, систематизирование и хранение) отводится от 5 до 20% времени работы с оборудованием. Работа с интерактивной доской проводится практически на каждом уроке.  Система голосования-контроля знаний используется менее активно, т.к. в комплект входит 15 пультов, что не позволяет в полной мере использовать данный ресурс на уроке. В рамках введения ФГОС НОО за счет субвенции Московской области во всех 1-х, 2-х и 3-х классах проводятся 10 часов внеурочной деятельности. По данным электронного мониторинга по сравнению с прошлым учебным годом незначительно изменилось распределение часов по направлениям внеурочной деятельности: незначительно увеличилось среднее  количество часов по спортивно-оздоровительному направлению (2012 год – 1,97 ч., 2013 год – 2,1 ч.), общекультурному направлению (2012 год – 2,24 ч., 2013 год – 2,3 ч.) уменьшилось среднее  количество часов по общеинтелектуальному (2012 год – 2,3 ч., 2013 год – 2,2ч.) без изменений осталось распределение часов по духовно-нравственному (1,7 ч.) и социальному (1,7 ч.) направлениям.
С 1 сентября 2013 года 3,09% обучающихся района в рамках экспериментальной деятельности перешли на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (213 обучающихся пятых и шестых классов Одинцовской гимназии № 4 и 185 обучающийся пятых и шестых классов Одинцовской гимназии № 13). В рамках эксперимента внеурочная деятельность в объеме 5 часов проводится по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное – 1ч, социальное – 1ч,  духовно-нравственное – 1ч, общеинтелектуальное – 1 ч, общекультурное – 1 ч.
Информационное сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается размещением информации на официальном сайте Управления образования (http://www.odinedu.ru) и сайтах общеобразовательных учреждений, а также публикациями в районной периодической печати.
Положительные эффекты:
Ú  в 2013 году доля обучающихся по федеральным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования достигла 36,13% от общего количества обучающихся;
Ú  доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, в общей численности учителей и руководителей составила 46%;
Ú  создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
 
Пять общеобразовательных учреждений Одинцовского района (Одинцовский лицей  № 6, Одинцовский лицей  № 10, Барвихинская СОШ, Кубинская СОШ № 1, Мало-Вяземская СОШ) стали победителями регионального этапа областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, и получили гранты Губернатора Московской области на приобретение современного учебного оборудования в размере 1 000 000 рублей.
Перспективой освоения инновационного оборудования является развитие информационно-коммуникационной компетентности обучающихся, получение опыта в новой области деятельности, а также общее развитие творческого потенциала личности обучающихся.
Положительным эффектом является повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей. По данным электронного мониторинга 850 учителей (52% от общей численности) активно участвуют в инновационной деятельности.
 
Одинцовский район – активный участник областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области.  За три последних года его победителями и обладателями денежных грантов в размере 1 000 000 рублей на приобретение технологического оборудования для школьных столовых стали 15 средних общеобразовательных учреждений района. На выделенные из областного бюджета средства школами – победителями конкурсного отбора приобретено и установлено инновационное технологическое оборудование для школьных столовых, которое успешно используется  в образовательных учреждениях
Положительными эффектами участия школ района в долгосрочной целевой программе Московской области «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов» стали:
Ú  реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания во всех общеобразовательных учреждениях района
Ú  увеличение доли обучающихся, получавщих горячие питание в 2012 году на 6,8% (с 87,4% в 2012 году до 90,3% в 2013 году). В школах, получивших технологическое оборудование в 2011-2013 годах, охват горячим питанием на 5,2% выше, чем в среднем по району.
 
Значительное повышение у педагогических работников мотивации к профессиональному развитию и овладению новыми профессиональными навыками, в том числе связанно с существующей дифференциацией в оплате труда  учителей. Главным результатом реализации Комплекса мер в 2013 году в рамках решения задач повышения заработной платы учителей, стимулирования высокого качества работы и профессионального развития педагогов стало достижение средней заработной платы учителя  в  Одинцовском  муниципальном районе в III квартале 2013 года 41 000 рублей.
За 2013 год в рамках действия новой системы оплаты труда достигнуты следующие результаты:
ü  улучшение качества работы педагогических работников, повышение результативности труда;
ü  широко используются возможности стимулирования труда педагогических работников через систему премирования по итогам работы. Премиальный фонд педагогических работников в 2013 году составил более 79  миллионов рублей.
Положительные эффекты дает апробация модельной методики в 3 общеобразовательных учреждениях района: Одинцовском лицее № 2, Одинцовской гимназии № 11, Одинцовской СОШ № 12:
ü  большая самостоятельность учреждений при формировании фонда оплаты труда;
ü  гибкость системы при установлении уровня оплаты труда учителей, дифференциация в оплате труда учителей-предметников;
ü  возможность значительно повысить заработную плату молодых специалистов.
Для информационного освещения хода модернизации системы общего образования активно используются средства массовой информации района. В 2013 году было подготовлено 40 теле и радиорепортажей о главных районных образовательных событиях, 202 статьи в районных газетах «Новые рубежи» и «Одинцовская неделя». Активно используется собственный информационный ресурс сети Интернет: обновленный официальный портал Управления образования www.odinedu.ru , обеспечивающий жителей района информацией о деятельности муниципальной системы образования и муниципальных образовательных учреждений.
Для педагогической общественности и жителей, желающих быть в курсе инноваций районной сферы образования, организована работа телефонной «горячей линии» по вопросам модернизации системы общего образования. Телефоны «горячей линии» размещены на главной странице портала Управления образования.
 
 
Начальник Управления образования                                                                        Л. Е. Егоров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исполнитель:
Н. В. Куликова  тел. 585-16-91